Для чего нужна автоматизация торговли?

Автоматизация розничной торговли

Автоматизация розничной торговли – это система, которая позволяет сделать магазин удобным и простым в управлении. Система автоматизации решает самые насущные проблемы розницы:

  • полноценный и детальный учет движения товаров и финансовых средств;
  • оперативный контроля остатков товара на складе и торговом зале;
  • возможности отслеживать статистику и динамику продаж, а, значит, — своевременно реагировать на изменение спроса;
  • контроль и борьба с хищениями товара, любую недостачу можно выявить не только во время проведения переучета, а в режиме реального времени.

Для того, чтобы провести автоматизацию торгового предприятия, необходимо внедрить целый ряд аппаратных и программных решений. Первое — это система штрих-кодирования всего или почти всего продаваемого товара. Благодаря тому, что на каждую единицу товара наносится штрих-код, мы получаем возможность отслеживать получение, хранение и продажу товара, хранить информацию о нем в системе справочника товаров.

Второе — автоматизация розничной торговли подразумевает внедрение автоматизированных кассовых рабочих мест. POS-терминал такого рабочего места, связанный в единую сеть торгового предприятия, хранит огромный список продаваемых товаров, их розничных цен и других характеристик. Специальное устройство, подключенное к компьютеру — сканер штрих-кода позволяет мгновенно «распознать» товар, предъявленный покупателем и определить его цену к оплате.

Третьим важным звеном автоматизации является комплекс этикетирования — электронные торговые весы и принтер этикеток. Для того, чтобы определить цену весового товара достаточно положить его на весы и с помощью штрих-кода определить его стоимость. Электронные весы, входящих в состав этого комплекса, сами автоматически сформируют «этикетку», содержащую полную информацию о продаваемым товаре. А принтер этикеток распечатает ее и далее ее можно наклеить на товар. Эта этикетка будет считана на кассе и автоматика определить цену товара.

Использование дополнительных устройств, позволяющих автоматизировать такие рутинные операции, как проведение инвентаризации или прием товара на склад. В качестве такого устройства обычно применяется терминал сбора данных — компактное переносное устройство, позволяющее проводить считывание штрих-кодов товаров, имеющихся на складе и в торговом зале, накапливать эти данные во внутренней памяти и передавать эти данные в торговую систему.

Построение отчетов (бухгалтерских, управленческих, складских и т. д.) о деятельности предприятия — еще одно важное преимущество автоматизации розничной торговли. Специальное программное обеспечение гарантирует получение всех видов отчетов, которые вам будут необходимы.

Внедрение системы автоматизации в розничной торговле дает толчок к тому, что начинают действовать косвенные источники увеличения прибыли:

  • Растет производительность труда (конечно, ведь работать стало намного проще);
  • снижается и даже вовсе исключается вероятность ошибок кассиров;
  • ликвидируются злоупотребления со стороны персонала.

Высокая культура и качество обслуживания неизменно привлекают в современное предприятие торговли дополнительных покупателей, ведь система автоматизации позволяет: а) снизить время на ожидание, б) сформировать товарный ассортимент, который будет пользоваться спросом, в) повысить уровень доверия покупателей к торговому персоналу, г) предоставить детальную информацию о покупке на чеке и так далее.