Названы отрасли-драйверы развития автоматизации в складской отрасли

Мобильное рабочее место в торговом зале

Основными драйверами развития автоматизации российского индустриально-складского рынка Вячеслав Зелепуга, коммерческий директор ГК A Plus Development, назвал производственные и фармацевтические компании.

Потребность в автоматизации производственных компаний связана с тем, что в нынешних условиях они не смогут создавать конкурентоспособную продукцию без внедрения современных производственных линий.

Лидирующие позиции фармацевтов обусловлены необходимостью обработки большого количества мелких заказов – по 8-12 тысяч в сутки. Поэтому, даже несмотря на сокращения отрасли в целом, они предпочитают строить новые складские комплексы, оснащенные автоматическими сортировочными линиями.

В. Зелпуга так же отметил хорошие перспективы автоматизации для электронной торговли.

S-Market - ПО для автоматизации товародвижения в торговом зале и складе в розничной и оптовой торговле
Комлексная автоматизация торговых предприятий на основе S-Market
Перейти

Ведущие компании из e-commerce, в первую очередь сегмента fashion, сегодня развиваются по пути расширения ассортимента товаров и созданию маркетплейсов с хорошей технологичной логистикой. Товарные матрицы крупнейших в России онлайн-ритейлеров продолжают расширяться за счет добавления новых категорий товаров. В недалеком будущем они будут насчитывать более миллиона наименований, поэтому для обеспечения качественной и быстрой комплектации заказов e-commerce уже сегодня необходимы отдельные технологии автоматизации, например, автоматические сортировочные линии на этапе отгрузки.

В отдаленной перспективе более активно автоматизировать свои склады начнут офлайн-ритейлеры категорий food и DIY, а также компании из сферы экспресс-доставки. Они пока рассматривают внедрение подобных технологий весьма аккуратно, можно сказать делают первые шаги. Причем основным стимулятором является именно использование онлайн-торговли в качестве нового канала сбыта.

Источник