Небольшие торговые центры становятся популярнее крупных

Продуктовый магазин онлайн касса

Спрос на крупные торговые центры в России стал снижаться, отмечают эксперты на форуме по торговой недвижимости MAPIC Russia 2018. Так, в 2017 году были открыты всего три объекта площадью около 150 тыс. кв. м. И как сообщает компания JLL, это рекордно низкий результат за последние пять лет.

Одной из причин увеличения популярности малых торговых центров является изменившаяся модель поведения покупателя. Современный потребитель отдает предпочтение либо быстрым покупкам недалеко от дома, либо интернет-шопингу. Долгие поездки в крупные торговые центры становятся все менее привлекательными. В связи с этим районные ТЦ перерастают из кластеров «супермаркет + аптека» в полноценные центры притяжения со сбалансированным набором ритейлеров и развлекательных арендаторов.

Поскольку на сегодняшний день инвесторы выказывают все большую заинтересованность в развитии районных торговых центров, то перед ритейлерами стоит задача изменить свои форматы и подстроиться под небольшие ТЦ. Это подтверждает генеральный директор компании УК «Столица менеджмент» Ольга Летютина: «Районные торговые центры демонстрируют высокий уровень кризисоустойчивости, привлекают новые форматы магазинов, ведут активную маркетинговую политику. В настоящее время мы отмечаем рост интереса со стороны инвесторов именно к малому формату торговых центров».

Директор архитектурного бюро Dyer Филип Болл считает, что малый размер ТЦ является также и своеобразным вызовом. Поскольку при развитии подобного объекта ритейлерам необходимо учитывать следующие факторы: внешний вид (жители района должны относиться к строению как к привлекательной части ландшафта), иллюзия пространства внутри здания и комфортные условия для посетителей.

Источник