Как запустить «lowcoster» в продуктовом ритейле - факторы успеха. Ритейл

Как запустить «lowcoster» в продуктовом ритейле?

В современном мире мы наблюдаем значительное обострение конкурентной борьбы за покупателя в продуктовом ритейле. Эта борьба приводит к серьезному переделу рынка и в основе передела лежит эффективность.

За последние несколько лет огромное количество игроков — участников рынка уже сошло с дистанции, не выдержав конкуренции с более эффективными и удачливыми товарищами по цеху.

Мы видим несколько четко обозначившихся трендов в этом процессе. Первый из них — усиление федеральных и международных сетей и поглощение ими региональных сетей в формате супермаркетов. Второй — рост формата магазинов у дома, куда региональных игроков выдавили федеральные сети.

Причина такого размежевания одна: эффективность. Региональные сети не выдержали конкуренции с федералами по причине менее эффективной логистики и более высокими затратами.

Формат магазинов у дома пока не покрывается федералами и поэтому остался доступным для локальных игроков. Но общий тренд не оставляет сомнения, что последнему сегменту придется вступить в конкуренцию с дискаунтерами федералов и потребуются серьезные аргументы на рынке, чтобы не проиграть эту борьбу.

На наш взгляд выход у «малышей» все же есть. Надо переиграть конкурентов в затратах и как в случае с авиаперевозчиками предъявить рынку новый «lowcoster» с минимумом затрат и сервисов, но с существенно меньшим ценником.

Таким «lowcoster-ом» может стать магазин без продавцов, концепт которого компания Датакрат предлагает на выставке Метро-Экспо-2019.

Не секрет, что при прочих равных условиях, основная статья расходов магазина у дома это Фонд Оплаты Труда персонала. Сократив ее до исчезающе малой величины, мы получим основную статью экономии в расходах. Аналогия с Лоукостером здесь в том, что часть сервисов, которые ранее выполнял персонал магазина, теперь покупатель выполняет сам (сканирование, расчет на кассе...).

Другим важнейшим фактором успеха нашей модели является минимизация стартового капитала на запуск магазина. Мы предлагаем концепт, в котором увеличение стоимости затрат на оборудование такого магазина весьма незначительно по сравнению с открытием традиционного магазина с продавцами и окупаемость достигается примерно за полгода.

Наконец, третьим важным фактором этого Лоукостера является ассортимент товаров магазина. Предполагается, что он жестко выверен по популярности в данном районе и представляет из себя матрицу, привязанную к данному магазину. Эта ограниченность ассортимента с наиболее ходовыми позициями (совместно с автоматизацией заказа) позволяет увеличить оборачиваемость и значит уменьшить величину оборотного капитала, что является другой важнейшей составляющей эффективности. А сокращенные затраты к тому же позволят проводить конкурентную ценовую политику.

И, наконец, логистика. Концепт предполагает исполнение автозаказа магазина в строго определенное время. Это можно реально осуществить только при наличии укомплектованного склада, на котором всегда можно сформировать необходимый заказ. Значит, концепту необходимо иметь надежное оптовое звено, которое стоит за спиной «Лоукостера» и с которым у магазина есть устойчивые бизнес отношения.

Если все это удалось реализовать, то... «вуаля» - можно взлетать и конкуренты отдыхают!

Поделиться:
Возникли вопросы?
Поможем найти нужное решение
Нажимая кнопку "Перезвоните мне" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Поделиться:
Экспансию на международные рынки Seuic решила начать с России
24 Октября 2019
Экспансию на международные рынки Seuic решила начать с России
На Международной выставке складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования, средств автоматизации склада и логистических услуг CeMAT 2019 директор международных продаж компании Seuic сообщил, что Seuic открывает представительство в России.
«ДатаКрат» представил в Беларуси передовые технологии в сфере автоматизации торговли
Ритейл
24 Октября 2019
«ДатаКрат» представил в Беларуси передовые технологии в сфере автоматизации торговли
В ходе официального визита делегации Свердловской области в республику Беларусь ООО НПФ «ДатаКрат-Е» презентовало свои технологии в сфере автоматизации торговли для реализации проектов «Магазин без персонала».
В Москве открылся флагманский магазин «Фасоль» без продавцов
05 Июня 2019
В Москве открылся флагманский магазин «Фасоль» без продавцов
Первый магазин «Фасоль» без продавцов по франшизе METRO открыл свои двери в Москве 5 июня 2019 года. Торговая точка формата «Экспресс» находится в центральном офисе METRO на Ленинградском шоссе, является тестовой для концепции «без продавцов» и второй в собственности у METRO. Всего в России на начало июня 2019 года открыто 1366 магазинов «Фасоль».
Появились вопросы?
Поможем найти нужное решение, ПО или оборудование. Просто напишите нам!
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
ДатаКрат
Россия Свердловская область 620017 Екатеринбург пр. Космонавтов, 18, корпус 52
dk@datakrat.ru
+7 343 365-13-40
+7 343 365-15-51