Двадцать тысяч гостей, пятьсот компаний из двадцати пяти стран мира — вот что представляет из себя выставка METRO EXPO 2019. Это выставка стала важной вехой как для компании Metro C&C, так и для нас — НПФ «ДатаКрат». На это выставке мы представали совершенно новый продукт, которого пока еще нет в России — продуктовый магазин без продавцов.
Не случайно был выбран формат такого торгового предприятия — формат магазина у дома. Именно такие небольшие магазины испытывают сильнейшую конкуренцию со стороны федеральных сетей и именно перед ними стоит задача сокращения расходов и повышеия прибыльности бизнеса. И то что мы предлагаем, наше решение, как раз снижает расходы малого бизнеса в ритейле.
Дело в том, что самая большая статья расходов магазинов у дома — это фонд оплаты труда. У наших клиентов ФОТ может составлять до 63 % всех расходов. Снижая эту статью, мы помогаем не просто выжить малому бизнесу в продуктовом ритейле, мы помогаем ему зарабатывать и получать больше прибыли.
На фото: С большим интересом отнеслась к рабочему прототипу Магазина без продавцов официальная делегация Минпромторга во главе с министром Денисом Мантуровым.
Рабочий прототип магазина без продавцов за дни выставки посетило около тысячи человек. Профессиональный интерес и готовность к дальнейшим переговорам о представленных технологиях проявили около полутора сотен. Это свидетельствует о большом интересе со стороны сообщества.
Внедрение такого формата торговли требует взвешенного решения, но часть из технологий, используемая в магазине без продавцов, многие готовы внедрить у себя уже сейчас. В первую очередь это касается кассы самообслуживания DKLink FO Assistant и системы электронных ценников.
У магазина без продавцов в том виде, как его видим мы, есть одно ограничение, которое смущает владельцев небольших магазинов — это работа только по безналу. Они боятся, что не смогут обслужить клиентов, расплачивающихся наличными деньгами. Но если к продавцу добавить нашу кассу самообсуживания, то этой проблемы не будет.
При этом можно наша касса заменяет часть кассиров, выступая своеобразным помощником — отсюда и название DKLink FO Assistant. Касса снижает пиковые нагрузки в час-пик, да и для поколения, выросшего со смартфоном в руках общаться с девайсом бывает проще, чем с живым человеком. Поэтому выгоды от внедрения КСО на лицо — это и сокращение ФОТ, увеличение количества чеков и, как результат, оборота магазина.
Электронные ценники — это не только красивые дисплеи с ценой на витринах. Система электронных ценников позволяет удаленно управлять ценовой политикой в магазине. Система повышает дисциплину персонала магазина — вы всегда можете быть уверены в том, что все цены, все акции и скидки во всех торговых точках соответствуют вашему плану.
Электронные ценники позволяют менять цены оперативно, одним кликом на компьютере, а это значит, что вы можете менять цены даже на короткие промежутки времени, в любой вашей торговой точке устраивать «счастливые часы» и не боятся, что кто-то из персонала что-то забудет или напутает. Нажали кнопку на компьютере — и цены поменялись.
Сами ценники бывают разных форматов — от небольших до формата А4. Большие электронные ценники нужны для продажи сигарет, к примеру — с их помощью магазин будет соответствовать требованиям российского законодательства.
На фото: Большой интерес к электронным ценникам проявил Игорь Шувалов, председатель банка ВЭБ и бывший вице-премьер правительства РФ.
На выставке METRO EXPO корпорация «ДатаКрат» продемонстрировала еще одну технологию с большим потенциалом — Cash Out. Эта технология позволяет снимать наличные в качестве сдачи при покупке по пластиковой карте. То есть покупатель, расплачиваясь картой за покупки может в магазане получить наличные деньги.
В этой технологии заинтересованы в первую очередь банки, для них она несет экономические выгоды — не надо ставить дорогостоящие банкоматы, нести не малые затраты на инкассацию наличных в эти банкоматы. Но при этом небольшие суммы клиенты банков могут получать даже в тех районах, где банкоматов или отделений банка нет.
Впервые эта технология была реализована на нашем кассовом ПО DKLink Front Office, а на выставке мы продемонстрировали ее председателю правления Сбербанка Герману Грефу.
Так же на выставке мы представили систему управления лояльностью DKLink CLM. Традиционно формат магазина у дома предполагает персонализированное отношение к покупателю. И мы предлагаем автоматизировать управление лояльностью. Мы видим в этом еще одно перспективное направление развития.
В рамках выставки METRO EXPO проходил форум российского ритейла, где профессионалы отрасли обсуждали самые злободневные вопросы. Наш представитель, Павел Яковлев, представил на форуме наши новые технологии и поделился своим видением путей развития продуктового ритейла.
Корпорация «ДатаКрат» выступила спонсором этого форума. Вместе с компанией Hisense мы предоставили призы для номинантов Форума — профессиональные планшеты для торговых предприятий.
Отрадно, что одну из номинаций завоевал наш коллега Дмитрий Акопов, открывший в Новосибирске два магазина в рамках франшизы «Фасоль». Именно в этих магазинах проходят обкатку наши новые технологии. И используя возможности системы управления товародвижением S-Market, Дмитрий сумел сократить штат двух магазинов в два раза — в Новосибирске в двух торговых точках работает пять человек вместо привычных десяти.
Благодаря участию в выставке, мы смогли не только продемонстрировать всему профессиональному сообществу наши новые разработки, но и получить обратную связь.
Благодарим за интерес к нашей рассылке, обещаем отправлять вам полезные материалы раз в неделю