Россияне все чаще покупают продукты в магазинах-дискаунтерах

Покупатель в магазине Фасоль

В своем материале «Коммерсант» отмечает, что среди покупателей всё больше тех, кто охотится за скидками в продуктовых магазинах и предпочиатает дискаунтеры другим форматам магазинов. Издание пишет, что общий оборот дискаунтеров по итогам 2018 года превысит 3 трлн руб., а через два года — 4 трлн руб.

К ведущим дискаунтерам аналитическое агенство Infoline, на которое ссылается «Коммерсант», относит «Пятерочку», «Магнит», «Дикси», «Монетку» и «Светофор». В 2019 году их оборот может достичь 3,63 трлн рублей, в 2020 году — 4,46 трлн рублей. Продажи продуктов в мини-маркетах за это время могут вырасти до 3,32 трлн и 3,59 трлн рублей, в супермаркетах — до 2,88 трлн и 3,01 трлн рублей соответственно.

В 2017 году этот канал уступал по обороту мини-маркетам (3 трлн руб.) и демонстрировал объем продаж продуктов, сопоставимый с супермаркетами по типу «Азбуки вкуса» или Billa (2,53 трлн руб.). По прогнозам Infoline, дискаунтеры сохранят лидерство по продажам продуктов среди всей розничной торговли как минимум на ближайшие три года. В 2019 году их оборот может достичь 3,63 трлн руб., в 2020 году — 4,46 трлн руб. Продажи продуктов в мини-маркетах за это время могут вырасти до 3,32 трлн и 3,59 трлн руб., в супермаркетах — до 2,88 трлн и 3,01 трлн руб. соответственно.

Розничный оборот продовольственного ритейла по каналам продаж.

Розничный оборот продовольственного ритейла по каналам продаж. Источник — «Коммерсант»

Такую структуру продаж выстроили сами торговые сети, отвечая на запрос со стороны покупателей, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. «Россияне по-прежнему экономят, и потребительская уверенность остается на невысоком уровне»,— говорит она.

Готовые решения для автоматизации управления лояльностью покупателей. Корпоратация ДатаКрат
Система управления лояльностью покупателей для продуктового ритейла
Перейти

Для сетей малые форматы дешевле с точки зрения капиталовложений, быстрее окупаются, проще в управлении и могут быстрее адаптировать ассортимент, отмечает Наталья Колупаева. В Infoline отмечают, что X5 и «Магнит» продолжают наращивать количество дискаунтеров за счет органического развития и сделок M&A.

В 2017 году в сети «Пятерочка» прибавилось 2,8 тыс. магазинов, что в 1,8 раза превышает аналогичный показатель «Магнита» (1,6 тыс. объектов). «Дикси» после сокращения числа дискаунтеров на 112 объектов в 2017 году намерена в этом году открыть более 100 магазинов, а в 2019–2022 годах выйти на темпы открытия до 200 объектов, говорится в исследовании. В X5 говорят, что «Пятерочка» продолжит активное развитие за счет органического роста — «рынок продолжит постепенную консолидацию, в том числе за счет уменьшения доли традиционной торговли».